ИМСИ Elim - маркетинговое агентство в Казахстане
Маркетинговая компания Астана: +7 (7172) 574-165

Анализ конкурентов и увеличение продаж

Любой рынок со временем достигает определенного уровня развития. Увеличивающее количество игроков и проектов способствует развитию конкурентной среды. Если ранее рынок на начальном этапе поглощает буквально все, то в ходе развития необходимо брать на вооружение множество инструментов, способствующих коммерческому успеху проекта в долгосрочной перспективе. Одной из составляющих успеха компании является регулярный качественный анализ конкурентной среды.  Потребность в проведении конкурентного анализа вызвана не только ростом конкуренции в определенном  сегменте рынка, но и влиянием других факторов (кризисный период, медленное или отрицательное темпы роста рынках, непрерывный технологический прогресс и т.д.).

Анализ конкурентного окружения способствует достижению целого спектра маркетинговых и производственных целей организации. На его основе можно спрогнозировать исход конкурентной борьбы или выбрать оптимальную модель продвижения и позиционирования продукции компании.

Качественный анализ ближайших конкурентов позволяет смоделировать все многообразие вариантов развития событий и своевременно вносить необходимые изменения в деятельность компании.

Если даже развитие компании может выглядеть идеально: растут доходы, увеличивается прибыль. Но рост может быть обусловлен лишь ростом рынка. Отслеживание конкурентов позволяет понять, за кем из конкурентов стоит внимательно наблюдать с целью использования успешного опыта или поглощения.

Полезным методом конкурентного анализа, помимо оценки долей участников рынка, является составление конкурентного рейтинга. Рейтинг представляет собой список конкурентов по убыванию привлекательности в глазах целевой аудитории.

Часто бывает так, что конкурентный рейтинг не совпадает с рейтингом по долям рынка. Для компаний, чьи позиции ниже в списке долей рынка, это хороший шанс повернуть ситуацию в свою пользу.

Сравнивая оценки конкурентов, можно проранжировать список, определить лидеров рынка и понять, как выглядит рынок глазами потребителей.

Что мы предлагаем

Результаты анализа конкурентов - крайне важная информация для принятия решений и успешного развития компании. С этой с целью мы предлагаем Вам следующие маркетинговые услуги:

1. Информацию о конкурентах, в частности:

  • ассортимент товара (продуктовая линейка);
  • ценовая сегментация товара;
  • дистрибуция и поставка товара;
  • охват по регионам, представители;
  • условия оплаты для клиентов;
  • доля рынка;
  • рейтинг компании среди потребителей
  • наличие и доступность складов и их месторасположение;
  • контактные данные поставщиков/дистрибьюторов.

2. Информацию о Клиентах:

  • контактные данные потенциальных клиентов,
  • потребность в объемах,
  • текущие цены закупа,
  • текущие условия оплаты,
  • желаемые сроки,
  • объемы  и прочие параметры.