Институт маркетинговых и социологических исследований Elim
Маркетинговая компания в Астане и Алматы +7 (701) 711-71-11

Проведение маркетинговых исследований: цели, этапы, методы

Маркетинговые исследования — ключевой фактор получения преимущества над конкурентами. Проведение маркетинговых исследований позволяет понять ситуацию на рынке и ответить на множество вопросов, связанных с бизнесом и инвестициями.

Цели маркетингового исследования

Для нового бизнеса, будет интересно узнать спрос (оценить рыночный потенциал) и предложение (оценить фактический объём рынка), цены и стоимость продукции, оценить фирмы конкурентов.

Для существующего бизнеса, будет интересно исследовать потребителей, насколько их ожидания совпадают с реальностью, оценить уровень клиентской удовлетворённости, определить слабые стороны и возможности. Изучить компании конкурентов, оценить и сравнить их цены и многое другое.

Маркетинг включает организацию производства и сбыта продукции, основанную на изучении потребностей рынка в товарах и услугах.

Цель маркетингового исследования - ответить на все рыночные вопросы Заказчика.

Этапы проведения маркетинговых исследований

Маркетинговые исследования — важный этап любого процесса продаж. Как и любая система, процесс проведения рыночных исследований состоит из нескольких ключевых этапов.

  • Постановка задач (формулирование правильных вопросов)
  • Выбор и разработка методологии
  • Сбор информации
  • Анализ информации

Планирование маркетингового исследования, постановка правильных задач, сегментация рынка и выбор правильной целевой аудитории, подбор наиболее эффективных инструментов — основные этапы маркетингового исследования, требующие повышенного внимания и тщательного планирования.

Если на начальном этапе будут допущены ошибки — результат будет неудовлетворительным.

На этом этапе, мы наиболее тщательным образом выясняем потребности Заказчика - что конкретно его интересует, на какие вопросы он хочет получить ответы.

Методы проведения маркетинговых исследований

Маркетинговые исследования товара могут ответить на любые вопросы. Исследовать можно всё: товары, услуги, работы, спрос и предложение, емкость рынка, цены, мнения потребителей и их предпочтения, уровень клиентской удовлетворённости и лояльности.

Главное, правильно ставить вопросы и выбирать подходящие методики и инструменты для проведения исследования. Мы используем только проверенные и эффективные методы.

Виды маркетинговых исследований

Маркетинговое агентство “ИМСИ Elim” проводит количественные и качественные исследования.

Количественные - личные и телефонные интервью, ритейл аудит, телеметрия - сегодня являются самыми востребованными услугами. Качественные - фокус-группы, глубинные интервью - занимают меньшую долю, однако, роль их постоянно растет не только в Казахстане, но и во всем Мире.

В зависимости от постановленных задач мы выбираем наиболее проверенные и зарекомендовавшие себя методики.

Маркетинговые услуги нашего агентства выгодно отличаются по стоимости и срокам. Ниже представлен список исследований, проведённых за последнее время.

Исследования компании (примеры из опыта)

  • Сегментация рынка
  • Маркетинговое исследование спроса
  • Исследование предложения
  • Оценка доли рынка
  • Оценка импорта/экспорта
  • Мониторинг и динамика цен
  • Анализ закупок
  • Анализ поставщиков
  • Исследование и анализ конкурентов
  • Оценка качества обслуживания (услуга «Тайный покупатель»)
  • Оценка клиентской удовлетворённости
  • Оценка лояльности
  • Оценка бренда и узнаваемости

Маркетинговые исследования, проведенные агентством

Вот краткий список маркетинговых исследований, которые проведены на рынках Казахстана компанией “ИМСИ Elim”.

  • Исследования рынка пшеницы в Казахстане
  • Маркетинговые исследования в сфере IT услуг в РК
  • Исследование в области сбыта бензина и дизельного топлива
  • Исследование рынков швейной продукции
  • Маркетинговые исследования рынка пластиковых окон Астаны
  • Исследование качества в сфере обслуживания розничных сетей
  • Маркетинговое исследование качества обслуживания (услуги)
  • Оценка исполнения корпоративных стандартов качества («Тайный покупатель»)
  • Оценка уровня клиентской удовлетворённости
  • Исследование в области предоставляемых в Казахстане логистических услуг
  • Исследование рынка недвижимости
  • Мониторинг цен на товары, работы и услуги (15 000 наименований)
  • Исследование баз отдыха
  • Маркетинговые исследования рынка овощеводства
  • Исследование генериков
  • Исследование фармацевтического производства в Казахстане (2016)
  • Маркетинговое исследование фермерских хозяйств
  • Исследование на рынке трубной продукции

Маркетинговые исследования компании “ИМСИ Elim” - список выполненных работ.

Анализ исследований рынка и выводы

Анализ данных, полученных в ходе исследований, поможет выработать концепцию и личную стратегию маркетинга, что сделает вашу компанию лучше и сильнее.

Вы сможете узнать больше не только о своем товаре, но и о продукции ваших прямых и скрытых конкурентов.

Проведение маркетингового исследования дает вам преимущества над конкурентами и информацию о том, какие меры необходимо принять, чтобы улучшить характеристики вашего товара в глазах потребителей.