Институт маркетинговых и социологических исследований Elim
Маркетинговая компания в Астане и Алматы +7 (701) 711-71-11

Маркетинговые исследования в транспортном секторе Казахстана

“ИМСИ Elim” - маркетинговое агентство в Казахстане, специализирующееся на исследовании рынка РК. Если вы заинтересованы в изучении рынков Казахстана, мы можем предложить вам маркетинговые исследования в любой из интересующих вас областей.

Краткий анализ транспортных путей для казахстанского экспорта

Железные дороги остаются основным транспортным сектором, где наблюдается постоянный рост и развитие. Это объясняется тем, что основными экспортируемыми товарами из Казахстана являются сырая нефть и зерно. Рынок транспортных услуг в Казахстане наиболее развит именно в сфере железнодорожных перевозок.

По всей видимости, дальнейшее развитие и совершенствование железно-дорожного транспорта так и останется главным направлением, куда будут вкладываться основные средства, поскольку два этих продукта продолжают доминировать в экспорте Казахстана.

Исследования рынка и перспективы в железнодорожном секторе

Маркетинговые исследования показывают, что в Казахстане в 2013 году будет наблюдаться рост в области железнодорожных перевозок на 4,44%. Роль железнодорожных перевозок становится более значимой в свете того, что Казахстан становится проводником между Китаем и Европой в области наземных грузовых перевозок. Основная причина в том, что через территорию Казахстана будет проложен транспортный путь - "Евро-Азиатский мост". С этой целью Казахстан усиленно развивает «Международный центр приграничного сотрудничества "Хоргос"» в районе населенного пункта Хоргос, возле китайской границы.

В связи с этим наблюдается интерес со стороны иностранных инвесторов, готовых инвестировать в железнодорожный сектор Казахстана. Российская сторона заинтересована в создании совместных предприятий между казахстанскими, российскими и белорусскими предприятиями в области железнодорожных перевозок. Это может дать возможность Казахстану развивать свой железнодорожный транспортный потенциал за пределами страны.

Развитие отношений имеет двухсторонний характер, поскольку Казахстан тоже хочет принимать участие в развитии российского железнодорожного сектора.

Развитие отношений между Россией и Казахстаном в области железнодорожных перевозок продолжает нарастать. FESCO — российская транспортная компания со штаб-квартирой в Москве — проявляет интерес к развитию проекта «Хоргос». Это является еще одним показателем того, что Казахстан рассматривается как идеальный претендент на место главного канала для сухопутных  перевозок между Европой и Азией.

Маркетинговые исследования в области водного и воздушного транспорта

АО «Казахстан темир жолы» (KTZ) и Самсунг (Южная Корея) подписали соглашение об участии корейского производителя электроники в проекте «Хоргос». Самсунг будет участвовать в развитии объектов судостроения на Каспийском море.

Одновременно с ростом значения перевозок по Каспийскому морю можно заметить увеличение роли грузовых перевозок по внутренним водным артериям страны. Маркетинговые исследования в Казахстане показывают, что в 2013 году намечается рост в объемах перевозок водным транспортом на 6,17%. В это же время намечается увеличение тоннажа грузов, перевозимых по воздуху на 6,88%.

Маркетинговые исследования рынка грузовых автомобильных перевозок

Железнодорожный транспорт — не единственный путь, который сделает Казахстан мостом между Европой и Китаем. Уже вынашивается  проект создания сети автомобильных скоростных дорог, которые соединят Западный Китай и Западную Европу, возможно, уже в недалеком  будущем. Уже в 2013 году — согласно исследованиям — намечается рост в области наземных автомобильных перевозок на 6,14%.

Анализ рисков для бизнеса в Казахстане в 2013 году

Несмотря на описанные выше перспективы развития, нужно отметить, что в Казахстане существует  замедление темпов роста в экономике. Однако, анализ состояния рынка  позволяет предположить, что с 2013 года в Казахстане будет наблюдаться ежегодный прирост  на 5,9%. В среднесрочной перспективе можно прогнозировать ежегодный рост в среднем на 6,2%.

Основной причиной снижения экономического роста в Казахстане является его зависимость от состояния экономики Западной Европы.

Не пропустите новые статьи! Подпишитесь на информационную рассылку "ИМСИ Elim".